Эльфийский форум

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Эльфийский форум » Фаэрун » История Забытых Королевств


История Забытых Королевств

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Фаэрун

Фаэрун - один из по крайней мере трех континентов мира Торил (или Абейр Торил - "Abeir-Toril"). Другие два - Кара-Тур (Kara-Tur) и Мазтика (Maztica) - населены народами наподобие Ацтеков. Под поверхностью Фаэруна лежат Подземелья (Underdark).

История

Фаэрун, это древний мир, в котором существовало множество уже давно забытых империй и чудес.

Одна за одной, великие древние расы приходили к своему рассвету, и к закату, что конце концов привело к началу Эры Людей - которая продолжается последние 3-4 тысячелетия истории Фаэруна. Но даже во время этой Эры, великие империи и сверкающие королевства расцветали и гибли, рассыпаясь в пыль времени, и напоминая о себе только древними руинами и прекрасными легендами.

Сейчас в Фаэруне Середина Лета (Midsummer), 1372 DR, Года Дикой Магии. Уже закончился Флаймрул (Flamerule), и наступает Элезиас-Месяц Высокого Солнца. Мастеру следует помнить, что фестиваль Встречи Щитов (Shieldmeet festival), который начинается на следующий день после ночи Середины Лета, может быть отличным началом для кампании Забытых Королевств.

Создание Мира

Хотя в мифологии и религии историки не часто могут обнаружить ответы, на интересующие их вопросы, некоторые легенды так настойчиво повторяются по всему Фаэруну, что многие стали принимать их, как факт. Итак, история Фаэруна началась, когда Лорд Ао сотворил вселенную, в которой находится мир Торила. После сотворения, наступило время, когда вокруг существовало только ничто, а на месте Забытых Королевств было только туманное королевство теней. Так продолжалось до тех пор, пока не были разделены тьма и свет.

Постепенно, эти тени слились, и из них появились две прекрасных богини, которые являлись полными противоположностями друг другу. Одна из них была темной, а вторая светлой. Две богини создали небеса, дав жизнь Чантии, воплощению мира Торил. Торил освещался холодным сиянием богини Селуны, свет которой сменялся темными объятьями богини Шар, но в этом месте еще не было тепла.

Война Света и Тьмы

Чантия молила богов о том, чтобы они даровали ей тепло, и она могла бы создать жизнь и живых существ, по её образу и подобию, но высшие богини так и не смогли прийти к соглашению по поводу её просьбы. Они вступили в поединок, и от этого божественного противостояния и появились божества войны, болезни, убийства, смерти и другие низшие божества.

Селуна долго искала во вселенной план огня, чтобы использовать предвечный огонь, для создания небесного тела, которое несло бы свет и тепло для Чантии. Шар была очень разгневана этим и решила уничтожить весь свет и тепло, которые были во вселенной. Отчаявшаяся и ослабленная Селуна отделила от своего тела божественную эссенцию магии и метнула её в сестру, тем самым, разрывая её связь с темной магией вселенной. Именно эти энергии и создали Мистрил, богиню Магии. Состоящая из темной и светлой магии, но отдающая предпочтение своей первой матери, Мустрил уравняла противодействующие силы и смогла установить перемирие. Шар, которая осталась сильнее, скрылась во тьме, и вынашивает там планы мести. Селуна, обессиленная и почти лишенная света, набирается силы с помощью своих сыновей и дочерей, и даже получает энергию от богов с иных планов.

Усовершенствование с годами

Первым продуктом из серии Забытых Королевств был Сеттинг Забытых Королевств (известный в основном, как Старая Серая Коробка), который появился в 1987 и мог служить для начала кампании в 1356 году DR. Примерно после выхода еще сотни игровых продуктов, для Первой и Второй редакции ADVANCED DUNGEONS & DRAGONS, история сеттинга была продолжена до 1371 DR. Эта новая редакция Сеттинга Забытых Королевств, кроме того, что она адаптирует сеттинг к новым правилам DUNGEONS & DRAGONS, продолжает историю Забытых Королевств до середины 1372 DR.

С этого момента, мы надеемся продолжать историю Забытых Королевств на два года после каждых пяти лет выходов новых игровых продуктов и новелл. Проще говоря, за каждые пять месяцев, которые проходят в реальном мире, в Фаэруне проходит два месяца.

Расы Создателей

Пока божества сражались друг с другом, на Ториле появилось множество разумных существ. Современные ученые называют их расами создателей. Первой из них была раса сауриан, которая создала огромную, но недолговечную цивилизацию. Оставшиеся в живых представители этой расы позднее превратились в наг, народ ящеров, троглодитов и подобных им существ.

Величайшей, среди рас создателей была раса драконов, достаточно могучих, чтобы безнаказанно нападать на города других рас. Драконы властвовали над поверхностью Фаэруна, провозглашая своими территориями огромные районы и сражаясь друг с другом за земли, товарищей и славу. Великие драконы сражались между собой, тогда как младшие расы овладевали магией, но, несмотря на это, остались все еще чрезвычайно могучими существами.

Морская раса изменяющих форму, которые в конце концов стали амфибиями, развились из представителей расы сауриан и вышли на землю, основывая огромные города. Эти существа внесли свою лепту в падения сауриан, но и сами в конце концов впали в варварство под давлением сахуагинов, мерфолков и тритонов. Выживших представителей этой расы теперь называют локазахами в море, и доппельгангерами на суше.

Последней, из известных нам рас создателей, является раса лесных людей, которые обитали в лесах и других районах, с большим количеством деревьев. Они жили в полной гармонии с природой и оставили не так уж много упоминаний о себе. Считается, будто их цивилизация погибла от кошмарной чумы, которую наслали на них драконы или демоны. Их потомками являются спрайты и другие маленькие, обитающие в лесах созданиях, которые живут в своих тайных укрытиях, разбросанных по всему Торилу.

И последней расой создателей, которая просуществовала в примитивном состоянии дольше, чем все остальные расы, были люди. Всегда приспосабливающиеся и изобретательные, люди могли развиваться с необычайной скоростью и эффективностью, особенно когда этого требовали внешние обстоятельства. Из пяти рас создателей, только человеческая цивилизация смогла дожить до настоящего времени. Драконы до сих пор воюют друг с другом, а другие уже исчезли из этого мира или раскололись на несколько подрас.

Первый Расцвет

С открытием расами создателей магии, талантливые личности начали экспериментировать с путешествием по планам, установлениями контактов и посещением других миров. Именно через эти первые порталы в Фаэрун и пришли жители другим миров - дворфы, треанты, эльфы и поглотители сознания, причем именно в этом порядке. Другие разумные расы появились из-за кровосмешения, иммигрантов с других планов бытия и магических преображений. Считается, что шарны и фаэриммы (Sharns and phaerimms) появились именно в этот период времени и были созданы первоначальными энергиями Ткани (Weave).

Новоприбывшие

Халфлинги, гномы и гиганты появились на Ториле. Могучие гиганты создавали великие королевства и сражались с драконами, хотя цивилизация гигантов никогда и не сравнялась в мощи и красоте с расами создателей. Гоблиноиды мигрировали на Торил небольшими отрядами, обнаружив в своем мире несколько порталов, и люди из других миров пришли в такие земли как Кара-Тур, Мазтика и Закхара. Негуманоидные существа, такие как бихолдеры, вемики и кентавры захватили часть территории этого мира, тогда как пегасы и крылатые существа, среди которых выделялись аракокры заполонили небо Торила, пока драконы спали в своих пещерах.

Среди прибывших, наиболее могучими были эльфы и дворфы. Каждая раса стала наращивать свою культурную, технологическую и торговую мощь, создавая могучие королевства по всему Фаэруну и на других континентах Торила. Это событие, известное, как Первый Расцвет, провозгласило восхождение цивилизаций тех рас, которые существуют и сейчас.

Дружественные гномы выполняли роль посредников между дварфийскими и эльфийскими нациями, обеспечивая торговлю редкими товарами и экзотическим оружием, которое зачаровывалось и позже входило в легенды. В это время, в королевствах доброжелательных гуманоидов развились такие социальные структуры, как кланы, дома или семьи, уже начиная фокусировать свое внимание на определенных искусствах и идеях. Это разделение в конце концов вылилось в падение этих великих царств.

Войны Короны

Эльфы колонизировали острова Эвермита и часть будущих Муншаез, одновременно делая первые шаги к тому, что теперь называют высшей эльфийской магией. Это могучее магическое знание дало эльфам возможность впервые в истории противостоять, и даже побеждать драконов. Благодаря этой магии и множеству союзников, эльфы создали величественные города и могучие королевства. Они даже не догадывались, что самая большая опасность угрожает им со стороны их же расы.

Искра, из которой зажегся огонь эльфийской вражды, до сих пор не известна. Этот конфликт известен теперь, как Войны Короны, в которой участвовали все существующие эльфийские народы, и которая продолжалась три сотни лет. Рассыпались целые королевства и бесчисленные эльфийские жизни превращались в прах. Презираемые за их верность павшей эльфийской богине Араушнии (теперь Ллос), народ темных эльфов ллутиир отправился в изгнание вместе с ней, и, бежав в Подземье, стал называть себя дроу.

В конце Войн Короны только два эльфийских королевства смогли сохранить свои города и земли в целости и сохранности. Эльфы Келтомира, которые обосновались в одноименных лесах (которые некогда существовали на месте нынешних Амна, Тетира и Калимшана), с трудом сохранили ненадежный мир. К сожалению, они вскоре вступили в войну с юной человеческой нацией на юге. Иллефарн, эльфийский народ, который жил у Моря Мечей заключил мирные договоры со странствующими племенами эльфов и человеческими поселениями. Эльфы платили людям магическими знаниями, в обмен на еду и различные товары. Это событие и знаменовало начало эры людей, так как эти простые люди позже основали Империю Незерил.

Незерил

Появившийся тогда, когда семь рыбачьих деревень объединились для взаимной защиты, Незерилу было суждено обрести невообразимое могущество, но одновременно с этим, он был обречен стать символом высокомерия. Изучив с помощью своих эльфийских соседей основы магии, Незерильцы начали самостоятельно развивать Искусство, периодически обращаясь за советом к эльфам Иллефарн и более молодому эльфийскому поселению Эаэрланн. Эти люди жили торговлей и сражались с орками, которые нападали со стороны Гребня Мира каждые несколько лет. Незерильцы выдержали войну, которая шла между их эльфийскими соседями, и лишь одно случайное открытие направило их к будущему величию и последующему крушению.

Свитки Незерила

Неизвестный приключенец обнаружил набор магических книг, в которых содержалось множество тайн Искусства. Эти Свитки Незерила описывали мастерство творения заклинаний, создания магических предметов и конструкций, соотношения и структуры различных планов бытия и даже создание мощнейших артефактов. Хотя все Свитки Незерила были потеряны и украдены за последующие две сотни лет, эта информация перевернула все общество Незерила.

Юные маги Незерила изучали свитки и открывали новые виды магии, еще не известные на Ториле. Лоулаум (Ioulaum) волшебников Незерила создал мифиллар, который наделял мощью близлежащие предметы, тем самым уменьшая трату магической энергии чародея, который создавал артефакты. Мифиллар также использовался при создании летающих городов, которые были построены с помощью срезания вершины горы и поднятия её в воздух. Люди Незерила смотрели ввысь, на эти летающие оплоты магии, и знали, что могут не бояться диких варваров и орд злобных гуманоидов. Каждый житель Незерила владел магией, и Незерильцы свободно торговали с соседними королевствами эльфов и дворфов, преумножая богатство своей империи.

Атака Фаэриммов

Первым вызовом мощи Незерила были фаэриммы, раса магических существ, которые жили под землей. Эта злобная раса пострадала от слишком распространенного использования Незерилом магии. В ответ, фаэриммы начали накладывать на земли Незерила заклинания, которые постепенно вытягивали и них магию и жизнь. Густые луга и леса превращались в безжизненную пустыню. В конце концов, люди осознали, что за загадочным бедствием, которое обрушилось на их земли, стояла чья-то злая воля. Так началась магическая война.

Внезапно оказалось, что поглощение магии подействовало на заклинания, благодаря которым города Незерила держались в небе. Так постепенно, архимаги отправились на поиски мест, в которых магия не была так истощена, а простые люди, поля которых превратились в пустыню, начали покидать свои исконные земли.

Карсус, необычно талантливый архимаг, который был известен своими великими магическими открытиями, чувствовал, что в эти трудные времена, его долгом было собрать вместе всех представителей великой нации. Сотворив заклинание, которое он разрабатывал десять лет, он установил связь с Мистрил, чтобы похитить её силу и самому стать богом. Когда он завершил заклинание, его тело было переполнено божественной силой, а его разум был полон невообразимых знаний - включая знание того, какую страшную ошибку он совершил. Украв божественность у существа, благодаря которому постоянно восстанавливались разрывы в Ткани, вызываемые ненасытными магами Незерила и злобными фаэриммами, Карсус поставил под угрозу само существование магии в Фаэруне, так как он не был готов к подобным обязанностям.

Мистрил пожертвовала жизнью, чтоб спасти Ткань до того, как разрывы в ней стали невосстановимыми. Это разорвало её связь с Карсусом, ошеломив его и на несколько часов лишив весь мир магии. Летающие города Незерила рухнули наземь, и Карсус, окаменевший от внезапной гибели всего того, о чем он заботился, и что он любил, погиб из-за собственной глупости. Но, несмотря на этот катаклизм, мудрецы все еще почитают Карсуса, как человека, который с помощью всего лишь одного заклинания стал богом.

Богиня магии возродилась, как Мистра и изменив Ткань смогла благополучно опустить на землю три летающих города - Анаурию, Азрам и Хлондас - которые были высоко над землей во время деяния Карсуса. На этой новой Ткани были установлены новые, более строгие требования к магам, которые должны были предотвратить достижение высот мощи и разрушительных сил, из-за которых погиб Незерил. Жрецы Мистры узнали правду о падении Незерила, и теперь готовы на все, чтобы не допустить повторения подобной трагедии.

Тем временем, выжившие жители приземлившихся городов бежали на юг от фаэриммов, орд гуманоидов и расширения пустыни, основав там города-потомки империи Незерила. Величайшая империя людей погибла, оставив после себя только множество сломанных артефактов и созданную магией пустошь, которая теперь называется Анаурок.

Павшие Империи

Тем временем, далеко на востоке, вдали от Незерила расцветали другие королевства. Самым древним и самым прекрасным из них было королество Имаскар, народ, которым правили маги, известные как Имаскари или Творцы (Artificers), и которое находилось на месте нынешней Пустыни Раурин. Окрыленные своей силой и гордыней, Имаскари отказались от богов, не желая склонять спины ни перед кем. Они создали могучую магию и разработали странные технологии, противостоящие гуманоидам, драконам и странным существам, которые покушались на земли их родины. Когда множество жителей этой могучей империи погибло во время чумы, Имаскари создали два портала, которые вели к другому плану и совершили туда несколько походов, в поисках рабов. Когда их походы были завершены, они закрыли порталы и создали великое заклинание, которое должно было навсегда перекрыть связь между этими двумя планами. Тем не менее, рабы сумели связаться со своими богами, которые каким-то образом смогли провести своих слуг через Астральный План в Торил, и те, пройдя через барьер Творцов, уничтожили империю Каурин. На месте этой битвы появилась Пустыня Раурин. Освобожденные рабы ушли на запад, где основали Мулхоранд и Унтер.

За шесть столетий до падения Незерила, на побережье Моря Упавших Звезд находились еще две магических империи. Многие боялись Нарфелла, могучего и жестокого, так как его правители заключили кровавые договора с демонами, которые бросались в битву вместе с Нарскими солдатами. Раумантар, их соседи, были также сильны, и их империя славилась своими боевыми магами. Две этих империи часто нападали друг на друга, и Нарфелл даже пытался вторгнуться в Мулхоранд и Унтер, но был отброшен. В конце концов, Нарфелл и Раумантар уничтожили друг друга во время великой битвы, в которой участвовали драконы, демоны и могучая магия, сжигавшая целые города, что вылилось в создание Бесконечной Пустоши. До сих пор, земли, некогда принадлежавшие Нерфеллу, известны, как Земли Демонов.

Уцелевшие города Незерила - Анаурия, Азрам и Хлондас - сформировали первые поселения на границах Анаурока, бледную тень, их предыдущего могущества. Азрам, известный, как Город Магов, сохранил дух Незерила, но не его мудрость, и был опустошен чумой через три сотни лет после своего основания. Анаурия, город известный своей магией и мечами, был уничтожен спустя пять веков после разрушения Незерила. Хлондас, который просуществовал дольше всего, отстранился от магии и стал столицей народа лесорубов и пастухов. Расширяющаяся пустыня Анаурок постепенно поглотила все три. Другие беженцы из Незерила отправились еще дальше на юг и основали там Халруаа, которое существует и в наши дни.

Были и другие, плохо запомнившиеся и практически неизвестные империи, такие, как дворфийский народ Делзоун, торговавший с Незерилом и эльфы Иллефарн. Многие эльфийские сообщества исчезали со временем, возвращаясь в свой исконный дом Эвермит, но их нельзя назвать истинными павшими империями, подобными тем, которые были упомянуты здесь ранее. Это объясняется тем, что эльфы покидали свои земли добровольно, тогда как другие народы погибли во время великих войн или страшных катаклизмов.

Древние Империи

Освобожденные рабы Имаскари, после уничтожения своих поработителей, отправились на запад, ведомые своими богами. Они поселились на юго-восточных берегах Моря Упавших Звезд, сформировав две нации, разделенные Рекой Мечей. Их королевства Мулхоранд и Утер, начали стремительно расти, и захватывать (или колонизировать) близлежащие земли. Расширение Утера было остановлено, когда эльфы Яйярвуда и золотые дворфы Великого Провала остановили эту империю в заливе. Восстание магов остановило рост Мулхоранда, и это королевство в течение нескольких веков было занято внутренними распрями.

Войны Врат Орков

Один из порталов, открытых восставшими магами Мулхоранда, вел в мир, населенный дикими орками. Они использовали его, чтобы вторгнуться на Фаэрун, уничтожая поселения и убивая тысячи их обитателей. Аватары Богов-Королей Мулхоранда и Утера вышли на битву с орками, и орки решились призвать божественных аватаров своих собственных божеств. Во время этих сражений, известных, как Войны Врат Орков, бог Орков Груумш убил бога солнца Мулхоранд Ре, став первым богоубийцей Королевств. Также были уничтожены многие бежества Утера. Но, в конце концов, божества людей превозмогли богов орков, и орки были уничтожены или изгнаны на север и запад.

Божества Сет и Озирис боролись за место Ре, и Сет убил своего противника. Хорус поглотил божественную силу Ре и стал Хорусом-Ре, после чего победил Сета, и заключил злобного бога в пустыне. Изиз оживила Озириса. Весь пантеон Мулхоранд объединился в поддержку Хоруса-Ре, за исключением Сета. Два великих народа решили на некоторое время остановиться, чтобы восстановить свою прежнюю мощь и зализать раны. В Утере, Старший Бог Энлил, передал свою силу своему сыну, Гилгеаму, и исчез. Иштар, последнее божество Утера, выжившее после Войн, передала силу своего аватара Изиз и также исчезла. Так начался упадок Утера, пиком которого стала тирания Гилгеама, продолжавшаяся два столетия.

Долгий Упадок

Жившие по своим собственным законам и правилам, и забывшие про завоевания, Мулхоранд и Утер были самой благодатной почвой для начала внутренних конфликтов между частями великих империй..

В течение последующей тысячи лет, северные города Утера решили отделиться от империи, и размер Утера уменьшился вдвое, когда западные города объявили себя свободной нацией Чессента. В Мулхоранде разразилось еще одно восстание магов, в результате чего было потеряна провинция Цай, и, несмотря на последующее вторжение, с целью вернуть её, Мулхоранд был вынужден признать её независимость. Семфар и Мургхом также добились независимости, и Мулхоранд с Утером стали известны, как две "живых" павших империи…

Калимшан

Калимшан имеет долгую историю, которая началась еще до появления могучего Незерила. Так и не приблизившись к высотам магической силы Незерила, Калимшан стал силой, которая творила историю юга, благодаря своему огромному населению и воинским силам.

Калим, благородный джинни, основал свою империю, прибыв вместе со своей свитой, слугами и тысячами человеческих рабов с одного из планов бытия. Они отразили атаки драконы, и установили мирные договоры с соседними народами эльфов и дворфов. Спустя тысячу лет, наемник-ифрит, которого звали Мемнон, сумел создать портал, ведущий в Торил, и основал собственное королевство на севере империи Калима.

Через три века совместного существования, эти два народа объявили друг другу войну, и началась Эра Небесного Огня, которая продолжалась следующие четыре столетия. Эта война закончилась только благодаря вмешательству их эльфийских соседей, которые с помощью высшей эльфийской магии заточили двух лордов-джинов и большую часть их слуг в большой драгоценный камень, который позже стали называть Кристалом Калимемнона. Вскоре, люди, жившие в этих империях, смогли изгнать или обезвредить оставшихся джиннов и ифритов с помощью своих соседей-дворфов. Люди назвали свою объединенную страну Корамшаном.

В течение последующих четырех тысячелетий, под различными названиями и правителями, Корамшан захватил земли, известные сейчас, как Амн и Тетир, покорив район Озера Пара, а его южные границы достигли полуострова Чултан и Землеподьема в Шааре. Это расширение, чуть не ввергло страну в войну с Джхаамдасом (теперь известным, как Чондат), народом дворфов Шанатара и небольшими эльфийскими королевствами. И хотя интриги, восстания, монстры и завоевания заставили Калимшан сужать, а потом вновь расширять свои границы ( в конце концов достигнув его настоящих размеров), он всегда сохранял свой статус торговой державы, обеспечивая обмен товарами между Севером и полуостровом Чултан.

Восхождение Чондата

Основаное людьми, вскоре после освобождения Корамшана, королевство Джхаамдас появилось после объединения деревушек рыбаков и лесорубов, которые находились к северу от места, которое сейчас называется Лесом Чондала (Chondalwood). Джхаамдас, и Двенадцать Городов Мечей, которые были его центром, вскоре усилили свое влияние, как на суше, так и на море, и через некоторое время столкнулись с Корамшаном, когда границы их королевства достигли Озера Пара. Два этих народа смогли заключить мирный договор только после того, как и Калимшан, и Джхаамдас отказались от своих притязаний на озеро. С Корамшаном на западе и Утером на востоке, Джхаамдас мог расширяться только в сторону Моря Упаших Звезд, и вследствие этого, сосредоточил свое внимание на торговле, укреплении своих границ и северной экспансии через Внутреннее Море. Люди Джхаамдаса заселили земли, которые сейчас известны, как Импилтур, Сеск, Сеспич, Термиш и Васт, основав колонии, которые беспрерывно преумножали богатство Джхаамдаса экзотическими товарами и славой, обретенной благодаря обладанию столь обширными владениями.

Со временем, вырубание Леса Чондала привело в ярость эльфов, которые жили в этих лесах, и началась война. В течение двадцати лет, все лесные эльфийские города, за исключением одного, были уничтожены, и девять десятых эльфов, живших в этих лесах, были убиты. В ответ, выжившие эльфийские маги, использовав высшую эльфийскую магию, обрушили на Джхаамдас исполинсукю волну, которая стерла его с лица земли и превратила этот район в противоположный берег Предела Вилхона (Vilhon Reach).

Немногие выжившие бежали в колонии, которые находились на северном берегу Моря Упавших Звезд. Со временем, эти, и другие выжившие, вернулись из старых колоний, и основали страну Чондат, которая вскоре стала могучей торговой империей, но была практически полностью уничтожена войнами и чумой. Нынешний Чондат является только бледной тенью прежнего величия, но его наследие продолжает жить в его колониальных наследниках, которые распространились еще дальше на запад и основали могучие королевства Кормир и Сембич.

Века Единства и Разъединения

История Долин началась с договоров, которые были заключены между человеческими поселенцами, которые обосновались в Стране Долин, и эльфами Комантора, которые установили Стоящий Камень, в знак вечной клятвы уважать жизнь каждого из народов. Этот камень, все еще стоит там, несмотря на хаос и боль, которые царили в этих землях более тринадцати столетий. Ниже, описаны только наиболее выдающиеся события, которые произошли после основания и гибели первых империй и до настоящего времени.

История Фаэруна помнит множество попыток различных рас мирно существовать рядом друг с другом. Две наиболее выдающихся попытки были предприняты в эльфийской столице Миф Драэннор, в лесах Кормантора, и на Побережье Мечей, в стране, которую называли Фалорм, Королевстве Трех Корон (это название объясняется тем, что в там правили три короля - король эльфов, король людей и король дворфов). Хотя в каждом из этих королевств были и внутренние разногласия, но их гибель пришла со стороны - из-за вторжения орков и гуманоидов (и, в случае с Миф Драэннором, существ из других измерений). И, несмотря на свою гибель, это королевства до сих пор служат доказательством того, что различные расы могут жить и процветать вместе.

Результатом некоего события в мире богов, теперь известного, как Рассветный Катаклизм, стали многочисленные изменения божественного пантеона, хотя единственным его последствием на Ториле стала ересь в Церкви Тучи, которая привела к её падению и усилению богинь Бешабы и Тиморы. Все это произошло в 8 столетии DR.

Через несколько веков после Рассветного Катаклизма (смертным сложно вести счет годам, когда дело касается богов), первый Магистр, Азус Высокий, победил своего противника, Савраса Всевидящего, чтобы завоевать благосклонность Мистры, став её Старшим ИзбраннымЭта битва продолжалась несколько веков, закончившись только тогда, когда Азус заточил своего врага в магическом посохе.

Другие события этого периода также были связаны с Рассветным Катаклизмом. Среди них был распад второй империи Утера, появление Арфистов, появление демона-короля луачту Ксвима, Сына Бана, в Вэстгейте и заточение Моандера.

Время Беспокойств

Желая подняться над всеми другими божествами, Бан ( в его предыдущем воплощении) и Миркил (бывший бог смерти), украли у Лорда Ао Книги Судеб, божественные записи, в которых содержались обязанности всех божеств Фаэруна. Этот убедило Ао в том, что боги практически не заботятся о своей пастве, и больше времени уделяют сражениям друг с другом.

Чтобы наказать их, и заставить обратить внимание на своих последователей, Ао выбросил богов из их иноплановых королевств и водворил в тела смертных существ, называемых аватарами.

Аватары

Божественные аватары ходили по земле, общаясь со смертными (одни более, другие менее безжалостно) и пытались отыскать обратную дорогу в их иноплановые дома, так как обынчые пути были перекрыты.

Известный, как Время Беспокойства, Божественная Война и Кризис Аватаров, этот период истории Фаэруна является одним из самых хаотичных.

Внезапная смертность нанесла могучий удар по пантеону Забытых Королевств. Божественные силы смог сохранить только Хелм, и Ао приказал ему оберегать путь к Внешним Планам. Хелм справился с этим заданием, и большая часть разрушений, произошедших вследствие Кризиса Аватаров, произошла у его ног. Мистра была уничтожена, и её жизненная энергия вырвалась из земли, из-за чего магия начала действовать очень странным образом. Именно в это время появилась большая часть зон дикой и смертельной магии.

Гонд Несущий Чудеса (Gond the Wonderbringer) спустился на землю в облике гнома, оказавшись на берегу Лантана. В награду за то, что Лантанийцы предоставили ему убежище, он даровал им секрет пороха. Тимора возникла в своем храме, в Арабеле, и говорят, что из-за этого большая часть города была разрушена. Ибрандул, бог подземелий, был тайно убит Шар, и его портфель (portfolio) был украден.

Малар сражался с Нобанионом, а потом бежал от Гваэрона Виндсторма (Gwaeron Windstrom). Шаундакул вызвал на бой, а потом уничтожил аватара одного из младших богов орков. Шаресс приняла облик любимой любовницы паши Калимпорта и была освобождена из-под власти Шар, богиней Сун. В Тетире появился Красный Рыцарь, помогая этому народу сражаться с монстрами, которые появлялись из Виалдата. Хоар убил Раммана, бога войны Утера, но портфель (portfolio) его противника был захвачен Анхуром. Клангеддин Серебрянная Борода из-за непонимания дрался с Лабеласом Эноретом на острове Руасим.

Шар и Селуна продолжили свою вечную битву в Глубоководье, воспользовавшись помощью смертных. Ваукин исчезла, и её союзник, Ллиира, заявила, что будет хранить её портфель в безопасности. Аватар богоподобного луачту (Iyachtu) Ксвима, полу-демон, один из детей Бана, был заточен под Зентильской Твердыней. Гилгеам, король-бог Утера, был убит своей соперницей, Тиамат, в результате чего, закончилось его правление этими землями, которое продолжалось две тысячи лет.

Баал, бог убийств, был очень сильно ослаблен во время Божественных Войн, и перешел в состояние убийственной силы, которая могла овладевать телами живых существ. Когда Бан бросил вызов Торму, Черный Лорд убил всех убийц Фаэруна, которые служили Баалу, и поглотив их энергию, еще сильнее ослабил этого бога.

Смертные

Заключив союз с Миркилом, Баал похитил смертного мага, которого звали Полночь, и нашел одну из Книг Судеб. Но на Боарескирском Мосту, смертный, по имени Сайрик убил Баала мечом Отравляющий Богов (аватар Маски). Сайрик поглотил часть силы Баала, тогда как вся остальная энергия бога впиталась в воды Ветряной Реки, отравив её. После этого, Сайрик убил Отравляющим Богов Лейру, богиню обмана и иллюзий, и захватил её портфель (portfolio). Позже, он уничтожил Отравляющего Богов, сильно ослабив Маску.

Торм уничтожил Бана во время битвы в Танрасе, и позже Ао даровал портфель (portfolio) Черного Лорда Сайрику. Торн и сам погиб во время сражения с Баном, но так как в то время ему поклонялись уже по всему Торилк, и потому, что он погиб служа своему кодексу (повиновение и долг), Лорд Ао оживил его и вновь наделил его божественными силами.

Аватар Миркила сошелся в поединке с Полночью, который уничтожил его. Полночь стал новым воплощением Мистры, поглотив энергию этой богини из земли Торила. Сайрик стал новым божеством сражений, тирании, убийства и смерти, храня портфели (portfolios) убитых Бана, Баала и Миркила. (Спустя годы, Сайрик утратил портфель (portfolios) смерти, которую забрал у него смертный Келемвор, когда он временно сошел с ума, под воздействием им же созданного артефакта).

Окончание Кризиса Аватаров навсегда изменило отношение богов Фаэруна к своим последователям. По воле Ао, часть божественной силы, которая поступает божеству, теперь зависит от количества его поклонников и силы их веры, и потому божества должны заботиться о тех, кто поклоняется им.

Хотя Время Беспокойств драматически изменило земли и пантеон Фаэруна, осознание богами своей ответственности перед своими поклонниками, остается основным, и самым ценным, его наследием.

Орда Туиган

Столетиями, Бесконечная Пустошь считалась безлюдным местом, в котором жили только умелые всадники до тех пор, пока там не появился великий вождь, который сумел объединить обитателей этой страны в могучую силу. Сын хана (лидера) племени, Ямун, был харизматичным молодым человеком, который отличался настойчивостью и амбициозностю. Убив своего отца, чтобы захватить контроль над племенем, Ямун заключил союзы с другими племенами, и вскоре объединил всех Туиган в могущественную военную силу, присвоив себе титул кхахана, или "великого хана." Командуя трестами тысячами всадников, Ямун отправился на восток, где с легкостью разгромив армии Шоу был остановлен Стеной Дракона. Сфокусировав свое внимание на западе, Кхахан Ямин вскоре вторгся в Цай. Удивленные нападением их обычно разделенных междуплеменной враждой соседей, жители Цая потерпели сокрушительное поражение. В конце концов, Сзасс Там, зулкир некромантии Цая, заключил сделку с кхаханом, согласившись телепортировать его войска в Рашеми, в обмен на прекращение нападений на земли Цая. Орда была встречена берсеркерами Рашеми и отброшена обратно к Ведьмам (Witches), но смогла избежать полного разгрома с помощью магов Цая.

Временно остановленная воинами Рашеми, орда вскоре направилась в сторону Тсеска. Вскоре, слухи о приближении орды достигли ушей жителей запада. Казалось, что она с легкостью прорвется через Тсеск и Импилтур и вторгнется в Васт, Долины, Сембию и Кормир. Эта страшная опасность обьединила людей Хартландса (Heartlands), и они сформировали армию, которая должна была остановить Туиган. Король Азоун IV Кормирский, возглавлял силы, которые состояли из Пурпурных Драконов и Боевых Магов Кормира, опытных наемников из Себии и Побережья Мечей, воинов Долин, дворфов Эрсфаста и даже дивизии Зентаримских орков. Эта армия вошла в Тсеск, когда воины орды уже захватывали его северные города. Две армии встретились, и армия союзников добилась величайшей победы за последние несколько сотен лет. Под руководством Азоуна, союзные силы разгромили всадников Туиган, а сам король в поединке убил Кхахана Ямуна.

Деморализованные гибелью их лидера, и гибелью большей части своих товарищей (погибло три четверти воинов), Туигане бежали с поля боя и начали долгий путь домой, на свою родину. Жители Комира, Сембии и Страны Долин вернулись в свои дома. Тем не менее, Зентаримские командиры приказали оркам остаться в Тсеске, несмотря на протесты Азоуна. Не желая истощать ресурсы своей страны еще одной войной, король оставил в этом месте небольшой контингент орков, хотя так и не смог забыть об этом темном пятне, на светлом полотне великой победы.

Недавние Года

В последние несколько лет произошло множество изменений. Последователи мертвых богов были вынуждены противостоять с поклонниками новых хранителей их портфелей (portfolios). Величайшая из этих битв происходила между Сайриком и "еретиками", которые продолжали поклоняться Бану, Баалу и Миркилу. Этот внутренний конфликт замедлил на некоторое время расширение Церкви Сайрика, и вылился в серию тайных убийств и крестовых походов. Когда же, во время разрушения Зентильской Твердыни, на свободе оказался луачту Ксвим, между его последователями и паствой "узурпатора" Сайрика началась новая священная война. Возвращение Ваукин также вызвало некоторое смущение среди её последователей, хотя Ллиира великодушно вернула ей её портфель (portfolio) и две этих богини достаточно быстро уладили немногочисленные разногласия.

В мирном королевстве Кормир произошла серия трагедий, которые нарушили спокойствие, царившее в этом безмятежном обществе, и сильно воздействовали на отношения Комира с другими королевствами. Красные Маги Цая расширили свои торговые связи с другими землями, и в конце концов достигли Хартландса (Heartlands). Мулхоранд, почувствовав слабость своего старого соседа, вторгся в Утер, и сделал первый шаг к своему прежнему величию. Эльфы завершили Отступление, и теперь сражаются с дроу в забытых некогда лесах.

Но все эти события бледнеют по сравнению с возвращением Бана. В течение многих лет, луачту Ксвим, известный, как сын Бана, называл себя его потомком и величайшим демоном. Ксвим получил портфель (portfolio) тирании и ненависти, которая ранее принадлежала Бану, и провозгласил, что его церковь является теперь истинной церковью тех, кто некогда служил Черной Руке. Возглавляемая Фзоулом Чембрилом, Избранным Ксвима, церковь Сына Бана пополнилась многими бывшими священниками Сайрика, и вскоре две этих веры сошлись в безжалостном поединке.

В ночь Середины Зимы,1372 DR, жрецам Ксвима приснился их бог. Его демоническая форма запылала дьявольским зеленым огнем. Внезапно, огонь сжег и иссушил кожу Ксвима, и под ней оказалась высокая фигура, в черных доспехах - традиционный облик Бана - с поднятой правой рукой. В этой руке пылал зеленый огонь, который время от времени вспыхивал, и искры вылетали из пальцев бога. "Служите только Бану", произнес бог, и в этот момент жрецы проснулись, а их правые руки были окружены холодным зеленым огнем, который горел еще около часа.

Высочайшые жрецы этой церкви считают, что появление Ксвима всегда было частью плана Бана, который хотел инициировать свою смерть. Хотя Ксвим и является независимым существом, но на самом деле, это всего лишь зерно, в котором хранится сила Бана, и теперь, это зерно проросло, и Черная Рука может вернуться. Преображение культа Ксвима в церковь Бана было только вопросом времени. Возрожденный бог захватил портфель (portfolio) страха, и вновь стал одним из величайших богов. С возрождением церкви Бана, которому служит множество фанатиков и которой руководит опытное и хитрое божество, силы добра боятся, что равновесие сил Фаэруна может вот-вот нарушиться.

Что сулит будущее

Фаэрун - это земля, которая постоянно изменяется. Начинаются и заканчиваются войны, угасают великие королевства, а мертвые боги восстают, чтобы продолжать творить зло. Личности, которые обладают мастерством, силой и верой будут вписывать в историю Забытых Королевств новые страницы - если они посмеют принять вызов, который бросает им этот мир.

0

2

Забытые Империи

Города-государства и королевства Фаэруна построены на руинах других стран и земель. Разрушенные города, древние смертельные заболевания и затаившееся зло ожидает тех глупцов, которые осмелятся потревожить их. Среди самых известных покинутых королевств можно упомянуть следующие.

Анаурия: Один из немногих городов Незерила, переживших временное изчезновение магии, вызванное Карсусом, обезумевшим от жажды божественной власти. Анаурия была поглощена песками Анаурока более двенадцати веков назад. Её башни и цитадели все еще возвышаются под песчаными дюнами Меча, в южном Анауроке.

Аскавар: Эльфийское общество, которое обитало в лесу, известном теперь, как Лес Острых Зубов. Аваскар был покинут во время Отступления восемь веков назад.

Азрам: Еще один уцелевший город Незерила. Его столица, Оролин, была известна, как Город Магов. Как и Анаурия, эта империя пала из-за увеличения Анаурока.

Аталантар: Аталантар, также известный, как Королевство Оленя, много лет назад был родиной Элминистера, Старого Мага, последнего истинного принца этих земель. Оно находилось в Западном Хартландсе (Western Heartlands), к югу от Высокого Леса. Оно пережило страшный упадок во время доминирования Королевских Магов, но пережило расцвет, после их свержения. Это королевство было уничтожено ордами орков спустя несколько поколений.

Кормантир: Великое эльфийское королевство, которое находиоось в лесах Комантора, появилось из пепла Войн Короны, и позже пережило гибель своей столицы, Миф Драэннора, на несколько веков. Эльфийский Двор был покинут во время Отступления, но часть эльфов Кормантира все еще остается в поселениях Семберхолм и Связанные Деревья. Несколько месяцев назад, несколько кланов дроу вторглись в руины Миф Драэннора, желая возродить свои королевства на поверхности.

Делзоун: Могучее королевство дворфов на Севере, Делзоун находился вод Ледяными Горами и Горами Раувин. Руины Аскоры, наиболее важного торгового города дворфов, теперь лежат под песчаными дюнами на западной границе Анаурока. Часть других городов Делзоуна, таких, как Мифрит Халл, Цитадель Адбара и Цитадель Фелбарра, теперь вновь оказалась в руках подгорного народа, а часть, никогда их не покидала. Другие твердыни Делзоуна уже столетиями находятся во власти орков.

Эаэрланн: Могучее эльфийское королевство, которое находилось в Высокому Лесу и Делимбиурской Долине. Эарланн просуществовал много тысяч лет. Многие его жители отправились в Эвермит, или ушли на помощь различным эльфийским и союзным королевствам, которые находились на Побережье Мечей. Ослабленная страна пала под ударами орчьих орд и демонов из Твердыни Адских Врат, когда город Аскалхорн был захвачен демонами в 882 DR.

Хлондас: Третий, и просуществовавший дольше других, уцелевший город Незрила. Хлондас был королевством лесорубов и пастухов, которые жили на северо-западном краю Анаурока, вблизи от Павших Земель. Как Азрам и Анаурия, Хлондас исчез из-за расширения пустыни.

Иллерфан: Очень старое королевство эльфов, которое всегда приветствовало на своих землях племена людей и шахтеров-дворфов. Иллерфан жили на территории, раскинувшейся вдоль северного Побережья Мечей, включая и нынешние земли Глубоководья. Оно пало под атаками орков, которые нападали с Севера, и непрекращающимся расширением человеческих поселений.

Имаскар: Будучи одной из самых ранних империй людей, Имаскар возник там, где теперь находится Раурин, Пустыня Пыли и Равнины Пурпурного Праха. Имаскари, также известные, как Творцы, были чрезвычайно могучими и надменными магами, которые создали многие великие артефакты и открыли множество порталов, ведущих в другие миры. Тем не менее, рабы, которых они похитили в других мирах, в конце концов восстали и уничтожили их, создав королевства Мулхоранд и Утер.

Джхаамдас: Позже известное, как Чондат, это королевство было родиной человеческих поселенцев, которые мигрировали к северу от Внутреннего Моря и Драконьего Берега, за много столетий до Основания Долин. Большая часть Джхаамдаса была уничтожена высшей эльфийской магией, призванной защитить Лес Чондала от вторжений людей.

Королевство Человека: После гибели Фалорма, но его руинах поднялось Королевство Человека, объединившее людей и немногих выживших эльфов и дворфов Северного Побережья Мечей под правлением человека. Это королевство просуществовало в течение двух человеческих поколений. Как и его предшественник, Королевство Человека пало под атаками орд гоблиноидов - но даже умирая, оно нанесло такой могучий удар поселениям нелюдей на Севере, что человечество еще многие годы смогло расширять там свое влияние беспрепятственно. Отчетливее всего результаты этого видны в наши дни.

Миуеритар: Эльфийское королевство, которое существовало там, где теперь находятся Высокие Торфяные Равнины (High Moor). Миуеритар был уничтожен кошмарной эльфийской магией, которая обрушила на эльфийское королевство смертельный шторм (killing storm) (жалкие остатки подобной магии дошли до наших дней, воплощенные в заклинании буря мести (storm of vengeance)). Когда действие заклинания подошло к концу, на земле, на которой некогда находилось королевство Миуеритар осталось только несколько жалких руин.

Мулхоранд: Конечно же, Мулхоранд нельзя назвать погибшей империей. Но он забыт в том смысле, что много лет назад, Мулхоранд был могучим королевством, занимающим тысячи миль к востоку от Моря Упавших Звезд. Цай, Семфар, Мургхом и Равнины Пурпурной Пыли тысячи лет назад находились под контролем Мулхоранда, но являются независимыми (или независимыми во всем, за исключением названия) в наши дни.

Нарфелл: Варвары, которые еще живут в этих холодных суровых землях, сохранили память о днях величия их предков только в своих сказаниях и легендах.

Нарфелл был военной, жестокой империей, которой правили злобные жрецы, заключившие союз с демонами. Нары дрались в войнах Врат Орков, в качестве наемников в войсках Утера и Мулхоранда, и договорились с ними о том, что будут править этими землями веками, но величайшим их врагом было королевство Раумантар. Нарфелл и Раумантар уничтожили друг друга во время величайшей магической битвы, примерно за сто пятьдесят лет до установления Стоящего Камня. Развалины Наров все еще возвышаются в северных землях.

Незерил: Величайшая из всех империй людей, Незерил был нацией великих архимагов, которая раскинулась на ровных и зеленых равнинах вдоль Узкого Моря, от Гор Ледяной Стены до Гор Дезертсмоус. Теперь на этом месте находится Анаурок. Маги Незерила создавали артефакты, подобных которым никто и никогда не видел, но и они пали жертвами силы фаэриммов и действий одного единственного архимага, гордость и сила которого, обрекли на гибель его народ.

Огхранн: Основанный народом дворфов, который некогда обитал в долине Реки Тан, Огхранн находился под Горами Заката и Рогами Шторма в Кормире. Как и многие другие королевства дворфов, Огхранн был уничтожен орками, ограми и подобными им существами.

Фалорм: Это королевство чаще упоминается, как Павшее Королевство, также известное, как Королевство Трех Корон. Его появление в начале 6 столетия DR, объеденило народы людей, эльфов, из покинутого Иллефарна, дворфов, из погибших королевств, и разрозненные общины гномов и халфлингов впервые за всю историю существования Побережья Мечей. Во времена своего расцвета, Фалорм напоминал восточный Миф Драэннор, но это королевство просуществовало всего одно столетие, после чего оно было уничтожено постоянными вторжениями гуманоидов. Выжившие жители Фалорма стали основателями Королевства Человека.

Раумантар: Соперник и враг древнего Нарфелла, Раумантар, находился между землями Наров и Древними Империями. Еще будучи наемниками в армиях Мулхоранда и Утера, Раумантари заслужили репутацию умелых волшебников и боевых магов.

Они уничтожили (и сами были уничтожены) Нарфелл более чем тысячу лет назад.

Шанатар: Могучее королевство дворфов щитов, которое находилось в Подземье под Калимшаном, Тетиром и Дипвошем (Deepwash). Шанатар состоял из восьми небольших королевств, объединенных под властью Трона Черепа Вирма. Только одно из этих королевств (Илтказар, под Тетиром) все еще существует; злобные жители Подземья уничтожили или разграбили другие.

Большая часть дворфийских королевств Побережья Мечей некогда были колониями этого царства, которое пережило практически их всех.

Шандаулар: Пелена тайн окутывает этот забытый всеми город. Известный, как город великой магии и фантастических богатств, он находился где-то в Шааре…или возможно в Нарфелле. Никому не известно, где именно находился Шандаулар, или где находился второй одноименный город, или же это был один город.

Шоон: Империя Шоон возникла в Калимшане и привела эти древние земли к зениту своей славы под правлением человека. Она датируется периодом времени до первых четырех столетий DR, и в эпоху своего расцвета Империя Шоон контролировала большую часть юго-западного Фаэруна.

Тетиамар: Шахты Тетиамара были богатым королевством дворфов под Горами Дезертсмоус (Desertsmouth Mountains). Оно пало во время нападения жаждущих крови демонов, которые следовали за огромной ордой гоблинов, огров и гигантов. Это произошло достаточно недавно, всего несколько веков назад (два или три поколения дворфов). Многие из прежних обитателей Тетиамара все еще скитаются по Фаэруну, мечтая о том, как в один прекрасный день они вернут себе своё королевство.

Утер: Как и Мулхоранд, Утер не является забытой империей в полном значение этого слова - но кажется, будто ему вскоре суждено покориться его старому сопернику. В эпоху своего расцвета, Утер правил большей частью земель к Югу от Моря Упавших Звезд и городами-государствами на южном побережье Аглагонданского полуострова. Он контролировал земли Чессенты, Шаара и части Дамбраса и Эстагунда. Ни одно из этих стран больше не контролируется Утером, хотя зиккуратоподобные храмы Утера все еще возвышаются во многих городах. Смерть бога-императора Гилгеама в течение Времени Беспокойств, означало конец великой империи, которая находилась в упадке более дюжины столетий.

Краткая Хронология

-20000 В это время, эльфийские королевства Ийеллура, Оришаара, Суорпиира и Сернутаара возникли в лесах, которые окружали Озеро Пара. К югу от них находилось королевство Иллусиир, а на севере и на западе - Арувандаар и Иллефарн.

-10500 Темный Опустошитель (The Dark Disaster) обрушивает на эльфийское королевство Миуеритар смертельные бури.

-10450 Четвертая Война Короны: Эльфы Иллусиира открыто начинают использовать магию разрушения, дарованную злобными богами.

-10270 Кампании Камня и Когтя: Отступление сил Келтомира для защиты собсвенных границ обращает воинов Арувандаара и Иллусиира друг проттив друга.

-10000 Магия Кореллона, направленная его жрецами и Высшими Магами, превратила развращенных эльфов Иллусиир и других в дроу, которые бежали в Подземье. В восточных лесах был основан Эльфийский Двор, позже переименованный в Кормантор.

-9600 Расцвет цивилизации дроу в Подземье, под южным Фаэруном.

-5005 Война между Корамшаном (вскоре переименованным в Калимшан) и Джхаамдасом завершается перемирием, которое ограничивает их власть над Озероом Пара.

-4700 Эльфы заселили Эаэрланн.

-4400 Дроу и дуэгары уничтожили Эльфийский Двор и народ дворфов Сарфила.

-3983 Возникновение эльфийского королевства Комантир.

-3900 Появление Делзоуна, Королевства дворфов Щита.

-3859 Деревни на берегах Узкого Моря объединились для взаимной защиты. Новое королевство стало называться Незерилом.

-3830 Эльфы Эаэрланна вступили в контакт с жителями Незерила. В течение последующих десятилетий люди изучали магию, под руководством эльфийских учителей.

-3605 Со стороны Гребня Мира нападают орки, но в великом сражении эльфы отбрасывают их назад, при помощи юного королевства Незерил. Нападения орков продолжались девятнадцать лет.

-3533 В руинах Арувандаара были обнаружены Свитки Незерила и люди вскоре забыли про магические знания, полученные от эльфов, отказавшись от них ради более могучей силы.

-3520 Эльфы Севера начали помогать гномам спасаться от власти Незерила, помогая им переправляться на юг и на восток Фаэруна.

-3419 Люди Незерила связываются с дворфами Делзоуна, выступая с предложением торговли. Через три года, дворфы соглашаются и прокладывают торговый путь через самые безопасные и чаще всего патрулируемые области Подземья.

-3095 Один из наборов Свитков Незерила был украден эльфами Кормантира и тайно доставлен Высшим Магам.

-3000 Кланы охотников и рыбачьи деревни на Побережье Мечей объединились под предводительством единого лидера. Люди назвали их новое сообщество Иллуском.

-2954 Над Незерилом поднялся первый летающий город.

-2637 В Чалте, божество Убтао основало Мезро.

-2600 Последние, из известных нам дворфов Верхнего Шанатара пали во время битвы с Династией Товихра из Калимшана. Дворфы завалили последний, известный вход в Глубокий Шанатар.

-2550 Улутиу, младшее божество моря, заточило само себя на Астральном Плане. Его ледяное ожерелье, упавшее на землю, создало Великий Глейзер.

-2488 Имерия Имаскари в Раурине уничтожена.

-2381 Бехолдеры заселяют Алимирские Горы. Убит баккал Калимшана. Прерывается династия Тавихр.

-2135 Основан Мулхоранд.

-2103 Орда орков, возглавляемых гигантами и генералами-ограми уничтожает человеческую цивилизацию Иллуск.

-2087 Основан Утер

-1967 Первая война Мулхоранда и Утера.

-1961 Мулхоранд и Утер согласились сохранить совместную границу, проведенную по Реке Мечей.

-1900 Холмы Калтараза подвергаются постоянным атакам народа бехолдеров, проживающих вокруг и под Озером Пара.

-1838 Великий красный вирм, Йулвераасанлисар Встающий Дракон, захватил и начал править Калимшаном.

-1726 Йулвераасанлисар был убит благородной семьей Каджаан.

-1700 Калишнитские аристократы начали ради развлечения охотиться на эльфов в северных лесах.

-1570 Зазесспур, простой рыбачий городок, стал укрепленным поселением и Эмира властей Тетира.

-1428 Бехолдеры Алимирса пересекли горы и захватили все города Калимшана и Иллказара.

-1402 Короли-Жрецы Дракхона возглавили народ Калимшана в освободительной борьбе с бехолдерами.

-1400 Атаки народа бехолдеров на Холмы Калтазара, у Озера Пара, прекратились.

-1088 Первые записи от торговых сделках на месте будущего Глубоководья.

-1087 Маг Цауд возглавил восстание магов против Утера и Мулхоранда.

-1081 Цауд и его заговоршики уничтожены. Он казнен, но перед смертью успевает предсказать упадок Мулхоранда и Утера.

-1075 Войны Врат Орков в Цае.

-1071 Бог орков Груумш убивает божество Мулхоранда, Ре, во время первого богоубийства.

-1069 Орки в Цае побеждены; многие спасаются бегством на север и запад.

-900 Расцвет Нарфелла и Раумантара.

-790 Начало Ночных Войн: Дроу нападают на отдаленные районы Калимшанской Империи.

-680 Год Крадущихся Воров: Жители Калимшана начинают колонизировать район Озера Пара.

-553 Год Обильного Вина: Маги Незерила открывают План Теней.

-530 Год Скромных Мыслей: Ночные войны между дроу и Калимшаном прекращаются.

-461 Год Смелых Первооткрывателей: Фаэриммы начинают накладывать заклинания, создающие Анаурок.

-425 Год Голосов Предков: Поселенцы Незерила восстанавливают Иллуск, но теперь, как магократию.

-387 Год Сломанных Стен: Контролируемый Калишитами Зазесспур захвачен во время ошеломляющей атаки варваров Тетира.

-354 Год Многочисленных Утроб: Первое задокументированое столкновение между шарнами и фаэриммами.

-351 Год Стеклянных Акул: Когда магия фаэриммов поглощает большую часть доступной им силы, часть архимагов Незерила покидает свои города и исчезает в неизвестном направлении. В некоторых городах начинаются общественные беспорядки.

-349 Год Храбрых Охотников: Маг Незерила, Салдринар, уничтожает Кисонраасиисара, дракона-правителя Вэстгейта, и становится первым человеческим королем города.

-339 Год Порванных Паутин: Карсус становится причиной падения Незерила, и большая часть летающих городов падает наземь и гибнет. Мистрил уничтожена, но возрождается, как Мистра, которая изменяет действие магии так, чтобы предотвратить подобные события в будущем. Анаурия, Азрам и Хлондас (выжившие города Незерила) появились.

-288 Год Восьми Молний: Калимшан подтверждает независимость Тетира и его обитателей.

-286 Год Зловещих Пробуждений: Вэстгейт пал за одну ночь, захваченный небольшой армией элитных наемников, возглавляемых вампиром Орлаком.

-255 Год Яростных Волн: Джаамдас падает под высшей эльфийской магией, которая призывает исполинскую волну, обрушивающуюся на южные берега Внутреннего Моря. Сформировалась береговая линия нынешнего Предела Вилхона. Выжившие отправляются на север и заселяют земли нынешних Кормира, Сембии, Долин и часть Васта.

-212 Год Высоких Тронов: Битва на Пурпурных Равнинах завершает второе вторжение Калишитов в Тетиров. Дарром Исал становится королем Тетира.

-200 Год Установления Камня: Основан Кэнделкип; начат отсчет по Календарю Хартоса. Люди, ставшие первыми обитателями Долин, пересекают Предел Дракона (Dragon Reach) и входят в южные районы Кормантора.

-160 Год Каменного Гиганта: Нарфелл и Раумантар уничтожены.

-153 Год Звездного Савана: Проэскампалар, позже переименованный в Прокампур, был основан дворфами и вскоре стал важным торговым партнером Вэстгейта.

-133 Год Молчаливых Стонов: Вдоль Побережья Мечей бушуют страшные морские бури. Огромная волна обрушивается на город Велен в Тетире, уничтожая большую часть его населения.

-111 Год Страшной Опасности: Иллуск падает под ударами орчьих орд.

-100 Год Черного Единорога: Делзоун гибнет из-за вторжения фаэриммов и других существ Подземья; остаются только цитадели на поверхности.

-75 Год Кожаных Щитов: Ведьмы Рашемена избирают первого Железного Лорда этого народа.

-68 до -65 Войны Духов Хин: Множество проворных и вдохновленных духами халфлингов покидают Лаурен.

-52 Год Шокирующих Споров: В районе Глубоководья появились первые фермы.

-33 Год Медленных Песков: Азрам становится жертвой чумы. Из его жителей не выживает никто.

1 Год Рассвета: Эльфы Кормантира и люди Долин устанавливают Стоячий Камень. Начинается отсчет по календарю Долин.

10 Год Снов: Земли Незерила переименованы в Анаурок.

20 Год Утихшей Ярости: В человеческом календаре Харптос появляется эльфийский праздник Киннаэлос Кор (День Мира Кореллона), и переименовывается в День Встречи Щитов. Теперь он празднуется каждые четыре года.

25 Год Многочисленных Рун: Основана Церковь Денеира.

26 Год Открытых Дверей: Семья Обарскир основала Кормир.

27 Год Затененных Клинков: Начало Эры Шоона в Калимшане..

37 Год Темного Яда: Пять исполинских волн обрушиваются на Калимшан, уничтожая около двух третьих всех прибрежных городов этой империи.

75 Год Ползущей Смерти: На цивилизованные земли (Калимшан, Озеро Пара, Предел Вилхона) обрушивается чума. В Кенделкип прибывает Алаундо Предсказатель.

111 Год Павших Стражей: Анаурия уничтожена ордой орков, хотя её воины также уничтожают нападавших. В этом районе количество орков уменьшилось, и восстановилось только через много веков.

112 Год Задачи: Картографы Комира создают первую карту Кормира, Кормантора и Долин.

168 Год Рассеянных Звезд: Возле ферм Глубоководья построена Твердыня Халастера. Халастер Черный Плащ начинает создание великого подземелья Подгорья.

171 Год Недоброго Оружия: Эльфы Кормантира уничтожают последний храм Моандера в северных лесах, на месте нынешнего Яулаша. С этого момента, Моандер остается скрытым злом, заточенным под руинами его последнего храма.

241 Год Безумия Гиппогриффа: Элминистер Аумар приходит в город Кормантор, чтобы служить воле Мистры.

244 Год Эльфийских Песков: О существовании Эверешки узнали не-эльфы, хотя этот секрет и хранился веками племенами людей Холмов Серого Плаща.

261 Год Восходящих Звезд: Эльфийский город в самом сердце Кормантора становится объединенным городом Миф Драэннор с подъемом митала (mythal).

273 Год Восхищенных Дворфов: Первые три небольших клана поселенцев-дворфов прибывают в Миф Драэннор из Аммариндара и Цитадели Фелбарра.

284 Год Упавших Фляг: Сотни эмигрантов хафлингов прибыли в Миф Драэннор из Тетира, через первый портал, открытый для новых жителей города.

324 Год Друзей Свободы: В глубинах лесов Эльфийского Двора, Даслия Миствинтер, Леди Стали, создала общество Арфистов Сумерек.

329 Год Закрытого Свитка: Зерновые поля Хлондата поглощены Анауроком и город-государство покинуто. Его жители мигрируют на восток к Лунному Морю и на юг, в Долины.

376 Год Скачущего Зайца: Ашар Торнамм из Валашара расширяет границы Империи Шоон до Высоких Торфяных Равнин. Армия короля Азоуна I Комироского отбрасывает войска Шоона назад, заставляя их отступать через Амн, Тетир и Валашар, и только достигнув Итхмонга, поворачивает домой.

379 Год Семи Звезд: Семь магов создают первую школу магии, открытую для всех рас, в Миф Драэнноре.

384 Год Грезящего Дракона: Брод Серебряной Луны, простой деревянный, скрепленный с помощью веревок, мост переброшен через Реку Раувин.

449 Год Смертельного Льда: Сильвир Итхал прибывает в Итхмонг и коронует себя, как полноправного Короля Тетира, разжигая восстание в Тетире и Амне. Сильвир убит в сражение с Амахлом Шооном VII.

450 Год Кулака Коррие: Принц Строхм Тетирский мстит за своего отца, убивая Амахла Шоона VII, и тем самым заканчивая Эру Шоона.

480 Год Зимнего Сфинкса: Лионарс, андросфинкс белым мехом, захватывает корону Вэстгейта.

482 Год Губительного Вина: Северные города становятся независимыми от Утера.

523 Год Магических Испытаний: Расцвет Фалорма, Королевства Трех Корон на Севере.

574 Год Рогатого Грифона: Серебряная Луна становится небольшим торговым постом.

615 Год Поцелуя Ламии: Зимний Сфинкс Вэстгейта становится жертвой очарования ламии Нессмары, которая принимает облик гипосфинкса, и они начинают править вместе. Фалорм падает под ударами орды гуманоидов.

616 Год Королей Энсорцелии: Прибывший в Вэстгейт маг развеивает иллюзии, окутывавшие королеву-ламию, и они с андросфинксом уничтожают друг друга во время последующего поединка.

627 Год Кровавых Кристаллов: Экаман Истинное Серебро и девять его учеников прибывают в Серебряную Луну. Маги создают магическую школу, основанную на учении эльфов.

640 Год Клыкастых Чудовищ: Первые торговые и шахтерские поселения возле Зентаримской Твердыни.

659 Год Охотящихся Духов: Многие маги переезжают в Серебряную Луну, делая все, чтобы сделать её похожей на Миф Драэннор.

668 Год Говорящего Тома: Халастер Черный Плащ из Подземья начинает с помощью магии похищать магов из Миф Драэннора.

679 Год Алого Пояса: Далекие Холмы (Hillsfar) практически полностью уничтожены армией армией исчадий глубин (deepspawn-bred), пришедших с Звериных Равнин (Beast Marches) на западе. Утер вынужден признать независимость городов, находящихся на южных опушках Яйярвуда (Yuirwood).

694 Год Зловещего Оракула: Предсказатель Даркассан получает первые предсказания и замечает предзнаменования будущей судьбы Миф Драэннора. Эти знания сохраняются в тайне от общественности, чтобы предотвратить панику.

708 Год Скованного Зла: Три батальона эльфийским магов противостоят множеству злых тварей и культистов павшего бога Моандера в руинах его последнего храма. Три демона освобождены из их межпространственной темницы и начинают собирать армию орков, гоблинов и других злобных существ.

710 Год Поваленного Трона: Дроу нападают на Кормир, забирая жизни представителей трех благородных семей королевства; хотя они и считаются погибшими, большая часть аристократов становится рабами в Подземье. Под дворцом Вэстгейта открывается портал в Бездну, из которого появляется большой отряд воинов-тифлингов. Лидер тифлингов, луачту Ксвим Сын Бана, занимает трон Вэстгейта.

711 Год Отчаявшихся Эльфов: Поздней осенью, Армия Тьмы (возглавляемая тремя демонами) захватывает поселения шахтеров на западном побережье Лунного Моря. Во время Праздника Луны начинается Война Плача, так как Армия Тьмы прорывается через эльфийские патрули и уничтожает множество поселений и клановых анклавов в Корманторе.

712 Год Пропавшего Танца: Война Плача продолжается, в результате чего гибнет множество героев и большая часть Арфистов Сумерек.

713 Год Огненного Дракона: Война достигает Миф Драэннора, хотя союзникам удается уничтожить двух из трех демонов, возглавляющих Армию Тьмы.

714 Год Судьбы: Миф Драэннор захвачен Армией Тьмы после длительной осады. Из окружения удается вырваться только двум сотням эльфов и их союзников.

720 Год Прихода Рассвета: Собрание Богов в Месте Танца вызывает восстановление Арфистов. Во главе новой организации становятся пятнадцать Арфистов Сумерек, выживших в предыдущее десятилетие, включая Элминстера и Кхелбена Эрансана.

734 Год Прекрасного Оленя: Правление луачту Ксвима приходит к своему концу, так как отряд наемников вынуждает его бежать из города.

756 Год Сочувствующего Поста: Народ рыбаков заселяет Агларонд.

796 Год Серых Туманов: Долина Мэрри становится Долиной Кинжалов из-за вторжения вампиров.

863 Год Невиданного Моря: Чултанский город Мезро исчезает.

864 Год Сломанной Ветви: Под Калимпортом, лич Риселлан Темный основывает Искривленную Руну, группу мертвых магов, которые желают править миром с помощью интриг и хитрости.

882 Год Проклятья: Демоны захватывают контроль над эльфийской крепостью Аскалхорн, позже известной, как Твердыня Адских Врат. Падение королевство Эаэрланнe.

900 Год Жаждущего Меча: В Чондате начинается гражданская война. В Серебрянной Луне построено Убежище Мудрецов.

902 Год Слез Королевы: Гниющая Война в Чандате опустошает страну.

опустошает страну. Чондат отказывается от своих притязаний на города-государства Сембии. Культ Дракона создает первых драколичей.

906 Год Пахаря: Основана Долина Теней.

913 Год Наблюдающего Ворона: Под знаменем Ворона основана Сумбия.

922 Год Летающей Рыбы: Битва Цазалхара в Цае. Красные Маги провозглашают независимость Цая от Мулхоранда. Конец Второй Империи Мулхоранда.

929 Год Пылающих Глаз: Чессента восстает против Утера.

934 Год Павшего Колдовства: Первое вторжение Рашеменцев в Цай.

937 Год Поворачивающегося Колеса: У Золотого Пути основан Тсеск.

974 Год Охотящейся Гарпии: Построен Замок Глубоководье.

975 Год Согнутой Монеты: Телфламм стал королевским городом-государством.

976 Год Убивающих Заклинаний: Повторяется вторжение Мулхоранда в Цай.

1018 Год Драконьей Ярости: Смерть Тчаззара, объединителя Чессенты. Сапфирактар Синий приходит из Пустыни Калим и уничтожает Калимпорт и Келтар.

1021 Год Свистящего Топора: Цай оборачивается против Арфистов. Арфисты уходят в подполье.

1022 Год Странствующего Виверна: Восстановление Арфистов.

1030 Год Варлордов: Зулкиры становятся правителями Цая.

1032 Год Ночных Безумцев: Ахдхайрон, главный маг Севера, спасает Глубоководье и создает Лордов Глубоководья. Этот город становится самым большим из городов Севера.

1038 Год Распространяющейся Весны: Глейзеры отсупают. Земли Нарфелла, Вааса и Дамары вновь освобождены ото льда. В эти земли начинается крупномасштабная иммиграция. Аэнкар провозглашает себя королем Долин.

1065 Год Наблюдающих Лесов: Люди и эльфы Агларонда заключают мир, выбирая полу-эльфа Бриндора первым королем нового Агларонда.

1074 Год Напряженного Кулака: Зулкиры подавляют восстание и вновь начинают править в Цае.

1090 Год резни: Битва Костей. Последователи Малара начинают Великую Охоту.

1095 Год Рассветного Танца: Имфарас обьединяет Импилтур.

1097 Год Сверкающей Короны: Имфарас становится королем Импилтура.

1099 Год Беспокойства: Проложены новые торговые пути. Первый современный контакт между Кара-Туром и Закхарой.

1117 Год Правления Двенадцати: Чессента распадается на города-государства до 1154 DR.

1150 Год Бича: На Побережье Мечей - чума. Растет число поклоняющихся Талоне и Ловиатару. Кхелбен Эрансан прибывает в Глубоководье.

1164 Год Длинных Теней: Пират Иммурк Неукротимый берет на абордаж торговый корабль Прокампура, захватывая корону нового короля Кормира, Палагхара I. Это отмечает рост пиратства во Внутреннем Море. Народы Внутреннего Моря начинают строить боевые корабли, решая защищать свои торговые суда и охотиться на пиратов на их территории.

1179 Год Преследующего Сатира: Mалаугримы атакуют Башню Эрансан, но Кхелбену, Элминстеру и отряду магов Глубоководья удается отбросить их.

1180 Год Разбивающихся Волн: Сембия теряет свой флот у Пиратстких Островов.

1182 Год Могилы: В Фаэруне замечены малаугримы (malaugryms). Начало Войны Звездной Арфы.

1194 Год Кровавой Войны: Битва Поющих Песков. Агларонд побеждает Цай.

1197 Год Разбитых Щитов: Битва Разбитых Голов. Агларонд превосходит Цай.

1209 Год Пылающих Знамен: Нападение пиратов временно прекращаются после сражения за пределами Драконьего Острова, в котором участвуют объединенные силы Сембии, Импилтура и Кормира.

1222 Год Рога: Война Звездной Арфы заканчивается со смертью Короля-Арфиста.

1232 Год Плачущих Жен: Уничтожение Долины Сессрен войсками Долины Арчен.

1235 Год Черной Орды: Величайшая за всю историю орда орков вторгается на Побережья Мечей с Севера. Глубоководье в осаде. Многие аристократы Калимшана убиты.

1237 Год Грота: Тсеск и Агларонд объединились.

1241 Год Пропавшей Леди: Уважаемая аристократка Тетира захвачена и убита орками. В её память, по всему Югу начинаются нападения на орков.

1242 Год Желтой Розы: В Дамаре основан Монастырь Желтой Розы. Исполинский вирм Анаглатос прибывает в термиш и совершает государственный переворот.

1245 Год Боли: Служение Ловиатару приобретает все большую и большую популярность - на Севере основана большая часть современных храмов.

1247 Год Пурпурного Василиска: Анаглатос в Термише свержен во время всеобщего восстания и убит приключенцами.

1260 Год Сломанного Меча: В этом году подписано множество мирных договоров. Халакар Агларондский отравлен и его сестра, Илиона, наставница Симбула, восходит на трон.

1261 Год Ярких Снов: Маншоон заявляет о своем праве на место в Зентаримском Совете. Маншоон основывает секретную организацию Зентарим.

1280 Год Мантикоры: Цай практически полностью захватывает Мулхоранд, перед тем, как его удается все-таки отбросить.

1298 Год Сломанной Кости: Лхестин, Леди в Маске, проникает в гильдию Теневых Воров и выдает их. В течение одной кровавой недели, все Теневые Воры Глубоководья или умирают, или спасаются бегством.

1306 Год грома: Война Лунного Моря. Мулмастер побежден союзом других городов. Вангердахаст Кормирский основывает Боевых Магов. Начинается Благословление Грома Морадина (Moradin's Thunder Blessing), преумножая дворфийское население.

1307 Год Посоха: Родился Азоун IV Кормирский.

1312 Год Грифона: Даркхолд, вовлеченный в Черную Сеть Маншоона, убивает свою королеву-лича. На Озере Дракона (Dragonmere) основан Тезиир.

1316 Год Гулагоара: Долина Тешен становится частью земель Зента.

1317 Год Странствующего Вирма: Великая Чума в районе Внутреннего Моря, также называемая Драконьей Чумой.

1320 Год Наблюдающего Холода: Симбул становится королевой Агларонда.

1321 Год Цепей: Арфисты реорганизованы. В Бердуске основан Холл Сумерек.

1323 Год Сетей Сновидений: Маги Цая пытаются захватить контроль над другими людьми с помощью их снов, но их план проваливается.

1333 Год Атакующего Сокола: Амманская Торговая Война. Основание Совета Шести, объединение Амна.

1336 Год Высокой Мантии: Азоун IV восходит на трон Комира. Зентаримцы захватывают Долину Кинжала.

1340 Год Льва: Битва на Речном Подъеме (River Rising) в Долине Пера между силами Сембии и Культом Дракона.

1344 Год Падающей Луны: Начинается отступление эльфов из Кормантора.

1345 Год Седла: Чума забирает жизни многих обитателей портовых городов Побережья Мечей к югу от Врат Балдура.

1347 Год Яркого Клинка: В Вассе набирает силу Зхенгуй Король-Ведьмак. Алемандер IV умирает в Тетире. Начинается Тетирская гражданская война.

1350 Год Утренней Звезды: Элминстер удаляется на покой в Долину Теней.

1351 Год Короны: Открыта Могила Чернокнижника (Warlock's Crypt). Чума во Вратах Балдура.

1352 Год Дракона: Варвары Скачки (Ride) уничтожают силы Зентарима на пути к Глистеру.

1353 Год Арки: Ночные Маски становятся тайными правителями Вэстгейта.

1355 Год Арфы: Зентильская Твердыня захватывает Цитадель Ворона. Отступление эльфов из Кормантора достигает своего апогея. В Яулаше начинается гражданская война. В Яулаш вступают войска Зентильской Твердыни и Далеких Холмов.

1356 Год Червя: Лашан из Долины Шрама пытается захватить власть над всеми Долинами, но терпит неудачу. Смерть Суланы из Долины Теней. Мифрит Халл восстановлен.

1357 Год Принца: Король Виргин Дамарский убит в поединке с Зхенгуем Королем-Ведьмаком. Хорустер III (11 лет) восходит на трон Мулхоранда. Моандер, бог порчи, случайно пробуждается от магического сна и причиняет немалые разрушения до своего повторного изгнания.

1358 Год Теней: Время Беспокойств: Боги ходят по Торилу. Гибель Бана, Баала, Гилгеама, Ибрандбла, Миркил и других богов. Усиление Сайрика и Мистры. Возникают области дикой и смертельной магии.

1359 Год Змеи: Зхенгуй Король-Ведьмак уничтожен. Дамара объединена Гаретом Драгонсбаном, который становится её королем. Ямун Кхахан собирает Орду Туиган. Орда Туиган нападает на Цай. Сзасс Тарн договаривается с ордой, и дает ей возможность пройти через Цай, чтобы напасть на Рашеменцев, где она побеждается Ведьмами.

1360 Год Башни: Орда Туиган вторгается в Фаэрун. Крестовый поход против Туиган. Король Азоун IV убивает Ямун Кхахана.

1361 Год Безумцев: С Первой Смерти Бана начинается священная война в Зентильской Твердыни. Ортодоксальные жрецы Бана изгоняются в подземелья этого города священниками Сайрика. Исследователи из Амна открывают Мазтику.

1363 Год Виверна: Мезро появляется вновь..

1367 Год Щита: Начинаются Войны Восстановления Тетира.

1368 Год Знамени: Поклонники Сайрика начинают Вторую Смерть Бана. Зентильская Твердыня уничтожена. Уничтожена Твердыня Адских Врат.

1369 Год Рукавицы: Войны Восстановления Тетира прекращаются после коронации Королевы-Монарха Тетира Заранды и Короля Хаедрака III. Рандал Морн занимает трон Долины Кинжала. Ксвим освобождается из своей темницы под руинами Зентильской Твердыни и становится Младшим Божеством. Торговля с Мазтикой затрудняется нападениями порождений моря. Фзоул становится лидером культа Ксвима и обращает многих поклонников Бана в новую веру.

1370 Год Танкарда: Торговля между морским народом Моря Упавших Звезд и портами, на побережье Внутреннего Моря, многократно увеличивается в результате великой подводной войны. Колеблющаяся Чума опустошает Долину Шрама. В южном Амне начинается война, так как маги огров и их прислужники объединяются со служителями Сайрика. Фзоул Чембрил создает Скипетр Глаза Тирана. Маншоон убит Фзоулом и Зентарим, очищенный от сторонников Маншоона, покоряется Фзоулу. Несколько клонов Маншоона пробуждаются одновременно, создавая хаос и беспорядок, так как каждый из них заявляет о своих правах на магов Зентарима и на земли этой организации.

1371 Год Ненастроенной Арфы: Арфисты разбиваются на партии из-за того, что Кхелбен Черный Посох покинул их. Но даже эти конфликты являются мелочными и незначительными, по сравнению с другими событиями. Красный дракон, возглавляющий армию орков и гоблинов, разрушает большую часть Кормира. Дракон и Король Азоун IV друг друга во время поединка, в результате чего на трон Кормира восходит ребенок. Эвермит практически полностью уничтожен во время предательской атаки восставших эльфов и дроу. Мулхоранд вторгается в Утер. Серебряные Равнины становятся новым королевством.

1372 Год Дикой Магии: К середине лета произошло уже несколько событий, которые знаменуют изменение баланса сил в Фаэруне.

Молот: Появляется Город Теней (City of Shade).

Середина Зимы (Midwinter): Возвращение Бана.

Миртул: Уничтожен Тильвертон.

Середина Лета (Midsummer): Начало кампании (Встреча Щитов 1372).

0


Вы здесь » Эльфийский форум » Фаэрун » История Забытых Королевств


Сервис форумов BestBB © 2016-2024. Создать форум бесплатно