Подземье под Севером
Автор - Шон К. Рейнольдс
Автор перевода - KiD
Подземье может похвастаться богатой и замысловатой историей, которая столь же занимательна, как и у любого другого места поверхностного мира, но отличается оно, прежде всего тем, что в нем по соседству живет множество различных рас, а стены пещер пропитаны природной магией. Письмена и названия, созданные дроу, дуергарами, свирфнеблинами и иллитидами могут застрять в горле и смутить даже бывалого читателя или путешественника. Здесь представлен обзор наиболее важных - и наиболее опасных - мест Подземья, расположенных под поверхностными землями Севера. Будь осторожен.
Кислотное Гнездо (Acid Aerie): Кислотное Гнездо - это ущелье в несколько сот футов длиной, образовавшееся в каменной породе благодаря озеру, заполненному зеленой, мерцающей, мерзко-пахнущей кислотой. Вероятно, это наследие одного из опытов какого-либо мага. По всей пещеры проходит множество наклонных пересекающихся каменных тропинок шириной от 1 до 10 футов. Многие из них ведут в боковые коридоры и в Змеящиеся туннели (tunnels of the Wormwrithings). Именно здесь обрел свою смерть Закнафейн, отец Дриззта До'Урдена.
Аммариндар (Ammarindar): Дварфское королевство Аммариндар существовало еще во времена Незерила, но около пятисот лет назад обитатели покинули его. Его обширные туннели - ныне используемые множеством существ, среди которых встречаются орки и демоны, в качестве убежища - тянутся от самой поверхности к верхним уровням Подземья. Королевство славилось своими адамантиновыми доспехами и несметными залежами сокровищ, которые были оставлены спешно отступавшими дварфами и ныне спрятаны в секретных тайниках этого поселения.
Арумикос (Araumycos): Арумикос, огромный гриб, растет в Подземье под Высоким Лесом (High Forest), на уровне от одной до трех миль от поверхности. Вполне может быть, что это самая старейшая форма жизни на Фаэруне, поскольку гриб появился еще до возникновения империй эльфов. Он не вырастает за пределы леса на поверхности и кусочки, взятые от него, быстро погибают, так что вполне вероятно, что он каким-то образом, симбиозно или магически связан с самим лесом. Он чувствителен к огню и кислоте, но в то же время он полностью невосприимчив к магии и ни одна попытка уничтожить его, так и не увенчалась успехом. В сущности он иногда оказывает на тех, кто нападает на него психическое воздействие, через мысленные атаки. Иногда у него отмирают большие части его ствола, обнажая разрушенные города или колонии живых грибов, но причина и источник появления этого существа до сих пор остается неизвестна.
Блингденстоун (Blingdenstone): Основанный бежавшими от фаериммов свирфнеблинами (глубинными гномами), около двух тысяч лет назад, Блингденстоун по сути стал автономным городом-государством, редко вступавшим в контакты со своими соседями. Вырванные из своей изоляции нападением Мензоберранзана на Митриловый Зал, глубинные гномы решили вступить в союз с дварфами. Побежденные дроу, желая отомстить, копили силы и наконец, спустя несколько лет, натравили на Блингденстоун две дюжины бебилитов (паучьих демонов), которые вырезали большую часть города. Около пяти сотен выживших гномов бежали в Сильверимун, где их с радостью приняли в Союз Сильверимуна. Народ Серебряных Равнин (Silver Marches) надеется привести поселение свирфнеблинов в порядок и укрепить его, чтобы сдерживать атаки Мензоберранзана направленные на Сильверимун.
Бийрандин (Buiyrandyn): Бийрандин - небольшое поселение дроу, известное тем, что отвергло Ллот и других злобных божеств дроу. Оно было уничтожено иллитидами много столетий назад и, с тех пор, в нем обитают лишь монстры. Немногие знают об этом, но Бийрандин стал местом рождения Квилу Веладорны (Qilue Veladorn), одной из Семи Сестер.
Пещера Проломленных Голов (Cavern of Cloven Heads): Место давней битвы между дроу, которые в конце концов основали Мензоберранзан, и отрядом дварфов из Клана Черного Топора, Пещера Проломленных Голов была заброшена одновременно с Аммариндаром. С тех пор эту пещеру объявили своими владениями племена варваров Утгардта и на протяжении многих лет они вырождались, пока не превратились в слепых людоедов - гримлоков.
Чулссин (Chaulssin): Странные руины это все что осталось от города дроу Чулссина. Давным-давно завоеванные теневыми драконами, дроу все же смогли свергнуть их повелителей. Позже эти дроу открыли магию, позволяющую изменять тело, и преобразовали себя в драконов. Постепенно, с помощью своей магии они сдвинули весь свой город на План Теней, оставив после себя лишь мерцающие тени существ, которые некогда здесь жили.
Чед Насад (Ched Nasad): Город Мерцающей Паутины расположен в огромной V-образной пещере под северной частью Гор Серого Пика (Graypeak Mountains). Он является одним из главных соперников Мензоберранзана и им правит совет верховных матерей из двенадцати высших благородных домов. В городе постоянно находится около двух тысяч гостей и посетителей, среди которых встречаются такие существа как аболеты, иллитиды и демоны. Дроу уже на протяжении многих столетий враждуют с живущими неподалеку бехолдерами и потому не выносят их присутствия в городе. Их торговля строится на продаже красок для тела, бочек и гончарных изделий, вечночерных чернил (которые сделаны из чешуек черного дракона, растворенных в кислоте, и которые так высоко ценятся магами), искусно выкованных доспехов и оружии, Незерильских артефактов, грибов, ядов, снадобий, верховых ящеров, рофов, шерсти, мяса, сыра, заклинаний, тканей и воды. Город был основан изгнанниками, покинувшими Мензоберранзан после жестокой схватки между соперничающими благородными домами.
Темное Озеро (Darklake): Расположенное к юго-востоку от Мантол-Дерита, Темное Озеро представляет собой серию полостей, заполненных водой, которые раньше были связаны между собой сетью водопадов, а теперь управляются шлюзами, созданными инженерами-дварфами. Эти пещеры используются дуергарами (глубинными дварфами) для безопасного прохода, хотя и здесь изредка встречаются монстры (в основном это пресноводные тролли и особая разновидность злых разумных пресноводных манта рэев (manta ray)). Возможно, существует проход, который соединяет Темное Озеро с одной из подземных рек, протекающей в Скуллпорте, и если удастся обнаружить этот проход и открывающий его ключ, то это сильно поможет облегчить торговлю между Подземьем и поверхностью.
Молитва Энтемоха (Entemoch's Boon): Пещера, называемая Молитвой Энтемоха, является святым местом для глубинных гномов Блингденстоуна. В самом центре пещеры стоят три каменных колонны, каждая из которых испещрена могущественными рунами магии Призыва. Эти заклинания взаимосвязаны с землей и Элементальным Планом Земли, и вызванные здесь земные элементали оказываются более могущественными, чем обычно. Также с помощью магии здесь можно создавать магические предметы, связанные с магией земли. Гномам неизвестно, что здесь также существуют скрытые врата на Элементальный План Земли, которые открываются лишь после землетрясения или иного подобного стихийного бедствия.
Фардримм (Fardrimm): Так называется местность, некогда принадлежавшая королевству дварфов Делзун во времена его расцвета. За многие столетия запас полезных ископаемых в этом регионе сильно истощился, и постепенно дварфы уступили большую часть своей территории оркам, фаериммам и другим существам. Однако они по-прежнему остаются наиболее распространенной расой в этой местности. Они поддерживают многочисленные связи с поверхностью, включая нижние уровни Цитадели Адбар и Цитадели Фелбарр.
Впадина Горгульи (Gargoyle Tube): Впадина Горгульи получила свое имя от горгулеподобных монстров, которые обитают в ее окрестностях. На дне у нее находится источник кипящей лавы, а сама она богата на самоцветную руду, и здесь частенько можно повстречать кобольдов и глубинных гномов-рудокопов. Туннели, ведущие отсюда доходят до Подземелья Смерти, что находится почти у самой поверхности и здесь охотится один из его демонических обитателей, делая эти места гораздо более опасными.
Гаунтлгрим (Gauntlgrym): Об этом месте известно лишь то, что это город иллитидов.
Граклстуг (Gracklstugh): Также известный как Город Клинков, это поселение дуергаров находится чуть южнее Тролльмура. Поселение расположено в огромной пещере, заполненной полыми сталагмитами, которая граничит с Темным Озером (Darklake). Серые дварфы используют эти каменные колонны как плавильные печи и также строят вокруг них свои дома и кузницы. Вся территория вокруг города на несколько миль вокруг полностью контролируется дуергарами. Сюда допускаются лишь торговцы, а для отпора сил неприятеля существует огромная армия. В городе обитает множество дуергаров, дерро, рабов из различных рас, и помимо этого здесь проживает клан каменных гигантов. Город экспортирует рыбу, рудокопное оборудование и качественные стальные доспехи и оружие. Истинными правителями являются дерро, которые с помощью магии, подкупа и угроз держат контроль над королем дуергаров и остальными лидерами кланов.
Мантол-Дерит (Mantol-Derith): Расположенный более чем в трех милях под земной поверхностью, Мантол-Дерит представляет собой цепь из пещер, которые служат торговым, информационным и миграционным центром всех цивилизованных рас Подземья. Находясь на одинаковом расстоянии от Мензоберранзана и Блингденстоуна, он расположен неподалеку от Темного Озера и является нейтральной землей. Это одно из немногих мест, где дроу Мензоберранзана, дуергары Граклстуга, свирфнеблины из Блингденстоуна и немногочисленные обитатели поверхности откладывают свои распри на время в сторону и торгуются между собой, чтобы заполучить в свое распоряжение недоступные иными способами товары. Пещера Мантол-Дерита представляет собой огромный природный грот с выдолбленными пещерами, расположенными в каждом из четырех ее углов. Потолок пещеры представляет собой огромный купол, который в центре достигает почти 100-футовой высоты.
Мензоберранзан (Menzoberranzan): Расположенный к северу от Тролльмура, под рекой Сурбрин, Мензоберранзан представляет собой город дроу, где царит матриархат. Свою известность он получил благодаря тому, что стал местом рождения Дриззта До'Урдена и отправной точкой нападения на Митриловый Зал. Население города лишь на одну треть состоит из дроу, остальные две трети это рабы из гуманоидных рас. Город торгует ядами, съедобными грибами, верховыми ящерами, магическими свитками, вином и водой. Защита города лежит на плечах армии дроу (состоящей из обычных воинов и вооруженных членов благородных домов), отрядов рабов и магов. Хотя, по сути, правление городом принадлежит совету верховных матерей из восьми первых домов, но в городе существует множество других высокопоставленных лиц, которые оказывают влияние на внутреннюю политическую жизнь, как, например, Джарлаксл, лидер банды наемников, или Архимаг Мензоберранзана Громф Бэнр. Хотя по отношению к другим посетителям, дроу ведут себя в основном холодно, они все же умудряются заключать небольшие сделки с путешественниками и торговцами из других мест. Сотни туннелей ведут с окраин города в другие части Подземья, и некоторые из них выводят к окрестностям Митрилового Зала, в самое сердце Лунного Леса (Moonwood), и на западную окраину Высокого Леса (High Forest). Город сумел восстановиться после своих неудач, который он потерпел во Времена Смуты и после нападения на Митриловый Зал, и вновь строит планы по захвату своих соседей и королевств поверхности. Одной из главных целей являются дроу, последователи Ваэрауна, которые мигрировали в леса Кормантора через врата, некогда используемые для налета на враждебный город дроу - Нар'Вхин.
Врата Ссшиндилрина (Sschindylryn's Gate): Врата Ссшиндилрина это портал на неизвестный план, который был открыт лазутчиками из Ссшиндилрина. Ссшиндилрин это город дроу, расположенный под Кормиром, который известен тем, что использует порталы, чтобы исследовать и завоевывать другие части Подземья. Во время войны с Мензоберранзаном портал был поврежден и ни один обитатель западного города так и не узнал, как с ним управляться, или хотя бы, куда он ведет.
Стоуншафт Кланхолд (Stoneshaft Clanhold): Небольшой и почти забытый клан дварфов Стоуншафт Кланхолд за последние несколько лет утратил свое былое величие, и одной из причин этого стал рабовладельческий налет Зентарима. Им пришлось бежать в свои старые туннели, и лишь благодаря титаническим усилиям они смогли вернуть и сохранить свою прежнюю территорию. Они предпочитают вести уединенный образ жизни, лишь изредка вступая в контакты с обитателями поверхности ради торговли.
Вормврайзингс (The Wormwrithings): Вормврайзингс - это сеть извилистых туннелей - вероятно выкопанных пурпурными червями - которые покрывают огромную территорию к северу и западу от Блингденстоуна. Здесь обитают множество небольших племен кобольдов, которые ведут беспрестанную борьбу с более крупными хищниками, такими как амбер халки, василиски и глубинные летучие мыши. Гномы Блингденстоуна тщательно обследуют новые туннели, выкопанные пурпурными червями, в надежде наткнуться на новые залежи металлов и драгоценных камней.
Ятчол (Yathchol): Пещера, носящая название Ятчол, является местом обитания хитинов (chitines) (помесь дроу и паука, созданная дроу из Чед Насада в попытке произвести на свет идеальную расу рабов). Изгнанные своими же творцами, хитины здесь процветают и охраняют свои дома с помощью каррион кравлеров (carrion crawlers).